top of page
Поиск
  • Фото автораВладимир

Комментарии к п 18.2 ПДД

Изменения в Правила дорожного движения, направленных на улучшение доступности и безопасности детских перевозок

Движение и остановка на выделенной полосе

Внести изменения в пункт 18.2 ПДД и вместо слов «за исключением школьных автобусов» написать «за исключением автобусов». Далее по тексту.

Пояснения:

Сейчас действуют следующие правила – пункт 18.2. ПДД :

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

школьных автобусов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 4 п. 18.2 вступает в силу с 21.12.2018 (Постановление Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478).

транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

транспортных средств, которыми в период с 23 февраля по 14 марта 2019 г. перевозятся определенные Правительством Красноярского края по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией "Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске" клиентские группы (представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации, технические официальные лица, иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске), при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией "Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 - 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам».


В целях развития автобусного сообщения вообще и детского автобусного туризма в частности предлагается внести изменения в ПДД и разрешить пользование выделенными полосами для общественного транспорта не только маршрутным транспортным средствам, автомобилям такси, и школьным автобусам, но всем автобусам

(транспортным средствам категории D). Любой автобус ( транспортное средство категории D ), а не только маршрутный, это средство для массовой перевозки людей. Их использование, в противовес легковым автомобилям, должно всячески поддерживаться и поощряться.

Один 12-метровый автобус перевозит в среднем 50 пассажиров. Он занимает примерно 24 метра проезжей части, «сжигает» порядка 33 литров топлива на 100 км пути ( 6,6 миллилитров на 1 пассажира на 1 километр ). Легковой автомобиль в среднем перевозит 1,5 пассажира, сжигает порядка 10 литров топлива на 100 км пути ( 67 миллилитров на 1 пассажира на 1 километр ). Эквивалентное одному автобусу количество легковых автомобилей (33) занимают не менее 330 метров проезжей части. Автобусы улучшают экологию и освобождают город от пробок.

Выделенные полосы для общественного транспорта, как правило, не перегружены. Если автобус везет в цирк, театр или на экскурсию 50 школьников, то при наличии выделенной полосы, он не должен стоять в пробках наравне с легковыми машинами. Корпоративный автобус привозит на работу сразу несколько десятков сотрудников, высаживает их и уезжает. Вместо того, чтобы сотрудники приезжали на своих автомобилях, создавали пробки, занимали на весь день все прилегающие улицы и площадки припаркованными автомобилями. Автомобилям такси предоставлена возможность двигаться по выделенной полосе. Хотя такси везет гораздо меньше пассажиров, и таксист вполне может использовать автомобиль для личных поездок.

Возражения типа того, что автобусы будут покупать для личных нужд, чтобы не стоять в «пробках», не выдерживают критики. Для этого нужны профессиональные права ( категория D ), два раза в год проходить техосмотр, ежедневно выписывать путевой лист и проходить медицинские осмотры. Да и стоят автобусы гораздо дороже легковых автомобилей.

С 1 июля 2019 года автобусные перевозки смогут осуществлять только лицензированные транспортные компании, поэтому возможность пользоваться ими для «нелегальных» перевозчиков отпадет.

Автобус не может посадить или высадить пассажиров на автобусной остановке, если остановка отделена от остальной проезжей части выделенной полосой, и нет прерывистой разметки ( а ее напротив остановок нет практически нигде ). Заезд на остановку карается штрафом в Москве и Санкт- Петербурге 3000 рублей. У водителя автобуса нет реальной возможности, не нарушив правила движения, осуществить посадку-высадку группы туристов у гостиницы или группы детей у школы. Проблема будет снята, если разрешить всем автобусом пользоваться выделенной полосой.

Кроме того, убавится работы у ГИБДД. Камера над выделенной полосой фиксирует государственный номер, по базе данных «пробивается» только категория транспортного средства. Если категория D – нарушения нет. Не нужно вести реестр автобусов, занятых маршрутными перевозками или чисто «школьных» автобусов и проводить дополнительную сверку с ним.

Была предпринята неудачная попытка исправить ситуацию - Постановление Правительства N 1184 от 2 ноября 2015 г. По выделенной полосе разрешили ездить “школьным автобусам”, а именно тем, которые соответствуют требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежат образовательным организациям. Но такие автобусы работают в сельской местности. В городах, где имеются выделенные полосы, их практически нет ! Только в интернатах для особых категорий детей. На всю Москву таких менее 20 машин. Детей в Москве ежедневно возят около тысячи туристических автобусов. Но они принадлежат не школам ( школам вообще свой автобус не нужен ), а транспортным компаниям. Нет никакой возможности определить, перевозит ли в данный момент автобус детскую группу или взрослых туристов.

Предлагается внести изменения в пункт 18.2 ПДД и вместо слов «за исключением школьных автобусов» написать «за исключением автобусов». Из статьи также должны быть удалены положения, связанные с проведением Универсиады, поскольку мероприятие уже завершилась.

Согласовывать каждый автобус, особенно для небольших транспортных и туристических компаний с органами исполнительной власти городов, особенно для разовых поездок практически не реально. Слишком долго, много бюрократии, возможны коррупционные проявления. И не зачем. Ведь таксисты каждую поездку не согласуют, а выделенными полосами пользуются.

22 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page