Поиск
  • Владимир

«Туристские экскурсионные автобусы: перспективы, специфика, проблематика». Рекомендации по итогам.

Рекомендации

Общественной палаты Российской Федерации

по итогам круглого стола на тему:

«Туристские экскурсионные автобусы: перспективы, специфика, проблематика»

город Москва 18 января 2019 года

Общественной палатой Российской Федерации (далее – Общественная палата) по инициативе Комиссии Общественной палаты по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей проведен круглый стол на тему: «Туристские экскурсионные автобусы: перспективы, специфика, проблематика» (далее – круглый стол, мероприятие).

В круглом столе приняли участие члены Общественной палаты, представители органов государственной власти Российской Федерации, в частности, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, общественных организаций в сфере автоперевозки, туристского бизнеса, общественные эксперты.

Участники круглого стола констатировалиухудшение ситуации и наличие существенных проблем в сфере туристских перевозок и перевозок организованных детских групп. В частности, участники круглого стола обсудили недостатки действующего правового регулирования сферы транспортных перевозок, а также с сожалением отметили ограниченные возможности российской промышленности на современном этапе по обеспечению в полном объеме транспортной отрасли туристскими автобусами высокого качества по доступным ценам.

Участники круглого стола обсудили общую ситуацию, сложившуюся в сфере туристских перевозок и перевозок организованных детских групп.

В частности, участники мероприятия отметили происходящее с 2013 годазначительное падениеобъемов туристских перевозок и перевозок организованных групп детей автобусами. Участники мероприятия подчеркнули, что в 2011 году были проданы и зарегистрированы 61 тысяча автобусов, в 2012 году количество проданных и зарегистрированных автобусов составило 69 тысяч, в 2016 году – 46, 5 тысяч единиц, в 2017 году – 43 тысячи единиц. Таким образом, в сфере автобусных перевозок количество продаж автобусов снизилось более чем в 1,5 раза.

По мнению участников мероприятия, падение продаж автобусов вызвано экономическими причинами, в том числе увеличением цены дизельного топлива на 50-60 %, увеличением цены автобусов и запасных частей к ним – на 80-90 %. При этом тарифы на перевозки не повышались пропорционально увеличению цены топлива из-за невысокой платежеспособности населения.

Среди причин падения продаж автобусов участники мероприятия отметили избыточное административное давление на бизнес, а также недостатки действующего правового регулирования в сфере автобусных перевозок.

Участники круглого стола также отметили, что в правоприменительной практике отсутствует единообразное понимание категории «нелегальные перевозчики», на противодействие которым направлен ряд новелл действующего законодательства. Например, к «нелегальным перевозчикам» без достаточных правовых оснований в правоприменительной практике относят водителей, осуществляющих заказную, а не регулярную перевозку, в том числе водителей, осуществляющих туристские перевозки и перевозки организованных детских групп. Вследствие вышеизложенного на лиц, осуществляющих туристские перевозки и перевозки организованных детских групп, распространяется правовое регулирование, приводящее к существенному сокращению осуществляемых ими автобусных перевозок.

В частности, в соответствии с нормами статьи 38 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – 220-ФЗ) в целях создания условий для беспрепятственного осуществления регулярных перевозок допускается установление нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мест, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Участники круглого стола дополнительно отметили иные проблемы, с которыми сталкиваются лица, осуществляющие автобусные туристские перевозки и перевозки организованных детских групп:

– отсутствие возможности осуществить посадку и высадку пассажиров около музеев, туристских объектов, отелей;

– отсутствие права пользования выделенными полосами;

– нехватка мест парковки;

– нехватка оборудованных мест стоянки для автобусов как внутри города, так и на федеральных трассах.

Участники круглого стола подчеркнули, что в результате вышеперечисленных проблем существенно снизились зарубежные автобусные туристские туры, а также организованные перевозки детских групп в музеи, на экскурсии, на соревнования.

Участники круглого стола отметили, что за 2018 год общее количество автобусных перевозок организованных групп детей в Российской Федерации достигло крайне низкого уровня – около 560 тысяч перевозок, при этом погибших детей во время вышеуказанных перевозок выявлено не было. Исходя из того, что в Российской Федерации около 15,6 млн обучающихся в образовательных организациях общего образования, при этом средняя вместимость автобусов не превышает 20 человек, по подсчетам участников мероприятия, в среднем каждый обучающийся совершил не более 0,72 поездки за год. Участники круглого стола подчеркнули, что для достижения показателя одна поездка в год на каждого обучающегося образовательной организации общего образования необходимо осуществлять не менее 780 тысячперевозок организованных детских групп в год. Для достижения же показателя 5 поездок в год на каждого обучающегося образовательной организации общего образования (один раз в полугодие: поездка на экскурсию, в музей, на спортивные мероприятия, один раз в год – на новогодний праздник, два раза в год летом – в детский лагерь и обратно) количество перевозок организованных групп детей должно увеличиться с 560 тысяч до 4 млн единиц, то есть в 7 раз.

Участники круглого стола обсудили необходимость исчисления аварийности туристских перевозок и перевозок организованных детских групп по относительным (количество аварий на 1 млн поездок), но не абсолютным (общее число аварий) показателям.

Участники круглого стола положительно оценили взаимодействие с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, котораяосуществляет жесткий контроль за перевозками организованных детских групп, при этом практически не допуская необоснованных, произвольных запретов на указанную перевозку. Также участники мероприятия отметили положительные итоги в развитии электронных технологий подачи уведомлений о детских поездках.

Участники мероприятия с сожалением констатировали, что наиболее распространенным способом снижения аварийности во время автобусных туристских перевозок и перевозок организованных детских групп продолжает оставаться запрет указанных перевозок, что способно повлечь ряд негативных последствий не только в туристской сфере и сфере автомобильных перевозок, но и в сфере образования, воспитания, здоровья несовершеннолетних. В частности, ограничение возможности для несовершеннолетних участия в экскурсиях, соревнованиях, концертах препятствует развитию чувства патриотизма, любви к Родине; повышает риск увеличения экстремальных развлечений, детских суицидов, развитие заболеваний наркоманией и табакокурением среди несовершеннолетних, оставшихся без организованного времяпровождения.

Участники круглого стола отметили необходимость выработки показателей, определяющих оптимальное количество перевозок организованных детских групп в год, а также предоставления отчетности в отношении достижения указанных показателей уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Участники мероприятия подчеркнули важность детальной регламентации Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения вопросов контроля технического состояния автобусов, в которых осуществляется организованная перевозка детских групп.

Участники мероприятия обсудили целесообразность подготовки с участием Министерства транспорта Российской Федерации, Государственной инспекции по безопасности дорожного движения, иных заинтересованных ведомств методических материалов об организованных перевозках детских групп, содержащих описание процедур документального оформления указанных перевозок, их контроля, правил поведения в экстремальной ситуации в процессе перевозки и другие вопросы.

Участники круглого стола обсудили рост административного давления на сферу автобусных перевозок. В течение последних пяти лет появились новые составы административных правонарушений, предусматривающие повышенную административную ответственность за нарушения правил перевозки, в частности, статьи 11.15.1; 11.23, части 4-6 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Участники круглого стола обсудили недостаточную эффективность составов административных правонарушений, предусмотренных частями 4 – 6 статьи 12.23 КоАП РФ, а именно чрезвычайно большие размеры штрафов (сто тысяч рублей) за неточности в предоставленной отчетности в отношении организованной перевозки детей; возложение указанным правовым регулированием на водителя ответственности за отсутствие списка детей либо списка сопровождающих и другие. Участники круглого стола обсудили многочисленные случаи необоснованного (с точки зрения опасности общественного деяния и решения проблемы обеспечения безопасности) привлечения перевозчиков к административной ответственности, предусмотренной частями 4 – 6 статьи 12.23 КоАП РФ.

Участники круглого стола подчеркнули, что ряд норм, предусматривающих административную ответственность перевозчика, дублируют друг друга. В частности, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.23 КоАП РФ, включает в себя в том числе и отсутствие у перевозчика договора фрахтования. Однако нормами части 2 статьи 11.14.2КоАП РФ уже предусмотрена ответственность перевозчика за осуществление перевозки пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства. Участники мероприятия подчеркнули необходимость исключения дублирующих норм действующего законодательства.

В частности, участники мероприятия обсудили необходимость внесения изменений в часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ, изложив ее в следующей редакции: «Нарушение требований к организованной перевозке группы детей, установленных действующим законодательством, в случае, если такие нарушения привели к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей, на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей», части 4, 5, 6 исключить.

Участники круглого стола обсудили необходимость возложения обязанности рассматривать административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.23 КоАП РФ на судебные органы, в связи с чем внесли предложения о дополнении статьи 23.1 КоАП РФ указанием на статью «12.23» перед статьей 12.24.

Участники круглого стола обсудили повышенные требования к перевозчикам, в частности, страхование ответственности перевозчика, установку тахографов, регулярные замены в них блоков средств криптозащиты информации и карт водителей, установку системы «Эра-Глонасс», выполнение процедур по транспортной безопасности. При этом, как подчеркнули участники мероприятия, усиление административного давления не приводит к увеличению безопасности автобусных перевозок. Количество аварий с участием автобусов продолжает расти в среднем на 6 % в год, за исключением 2018 года, когда аварийность выросла на 0,9%. При этом рост аварийности наблюдается на фоне снижения общего количества автобусов.

По мнению участников круглого стола, государственное регулирование автобусных перевозок путем усиления контроля и ужесточения наказаний не позволяет снизить их аварийность, однако способствует деградации транспортной отрасли. Участники мероприятия подчеркнули, что необходимо использовать иные инструменты.

Участники мероприятия отметили, что основная причина роста аварийности – снижение профессионализма водительского состава. Профессия водителя автобуса перестала быть престижной и высокооплачиваемой, на смену грамотным сотрудникам, покидающим рабочие места, приходят водители, не обладающие зачастую специальными знаниями, опытом, навыками. Количество выданных в Российской Федерации водительских удостоверений категории D за 2017 год снизилось на 30%.

Участники круглого стола выразили озабоченность резким снижением объема производства больших туристских автобусов. По утверждениям участников круглого стола, единственной «массовой» моделью российского туристского автобуса является «Лиаз-5291 Круиз». По данным, представленным участниками круглого стола, в 2016 году было произведено и поставлено на учет 9 автобусов указанной модели, в 2017 году –5 единиц. Данные на 2018 год на момент проведения мероприятия отсутствовали. При этом объем продаж в 2017 году импортных моделей автобусов Youtong составил 270 единиц, Higer – 166 единиц, KingLong –144единицы.

Участники круглого стола обсудили целесообразность привлечения в Российскую Федерацию зарубежных производителей; снижение таможенных пошлин на большие туристские автобусы, понижение утилизационного сбора и таможенных пошлин на автобусы, находившиеся в эксплуатации,в качестве альтернативных мер увеличения количества туристских автобусов на территории Российской Федерации.

Участники круглого стола обсудили важность и актуальность проведенной общественной работы по внесению уточнений и изменений в проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами». На момент подготовки настоящих рекомендаций утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (далее – Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, Положение), в котором учтено большинствотребований общественных экспертов, в том числе и прозвучавшие на круглом столе в ходе обсуждения.

Участники круглого стола подчеркнули острую необходимость внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (далее – Постановление № 1177). Предлагаемые участниками мероприятия изменения в Постановление № 1177 в виде таблицы поправок содержатся в приложении 1 к настоящим рекомендациям.

При этом участники мероприятия обсудили актуальность разработки Министерством внутренних дел Российской Федерации с участием заинтересованных ведомств и представителей транспортной сферы единого унифицированного порядка надзора за перевозками организованных детских групп, в том числе и за техническим состоянием указанных перевозок.

Участники круглого стола обсудили необходимость внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее – ПДД), определяющее действующее правовое регулирование правил дорожного движения.

В частности, участники мероприятия обсудили необходимость внесения изменения в пункт 18.2 ПДД в виде замены слов «за исключением школьных автобусов» на «за исключением автобусов».

Участники мероприятия пояснили, что в пункте 18.2 ПДД содержится перечисление транспортных средств, которым действующим правовым регулированием разрешено пользование полосой для маршрутных транспортных средств. В целях развития автобусного сообщения идетского автобусного туризма участниками круглого стола предлагается разрешить пользование выделенными полосами для общественного транспорта не только маршрутным транспортным средствам, перечисленным в действующей редакции пункта 18.2 ПДД, но и всем автобусам – транспортным средствам категории D, являющимися средствами массовой перевозки людей.

Участники мероприятия подчеркнули, что автобусы способствуют улучшению экологической ситуации и снижению загрузки автомобильных дорог, поскольку один 12-метровый автобус перевозит в среднем 50 пассажиров, занимает приблизительно 24 метра проезжей части, «сжигает» приблизительно 33 литра топлива на 100 км пути (6,6 миллилитров на 1 пассажира на 1 километр); в то время как легковой автомобиль в среднем перевозит 1,5 пассажира, сжигает приблизительно 10 литров топлива на 100 км пути (67 миллилитров на 1 пассажира на 1 километр). Эквивалентное одному автобусу количество легковых автомобилей – 33 единицы– занимают не менее 330 метров проезжей части.

Участники мероприятия отметили, что при предоставлении транспортным средствам категории Dправа пользоваться выделенной полосой будет решена проблема посадки-высадки группы детей возле образовательных организаций, а также группы туристов возле гостиниц без нарушения ПДД.

При этом участники круглого стола подчеркнули, что в соответствии с действующим правовым регулированием школьным автобусам предоставлено право пользоваться выделенной полосой. Однако наличие указанного права для школьных автобусов не позволяет обеспечить в полном объеме необходимое количество перевозок организованных групп детей и туристских перевозок в связи с чрезвычайно низким количеством школьных автобусов, поскольку большинство образовательных организаций не имеют возможности покупать автобусы, но заключают договоры перевозки с транспортными компаниями.

Участники круглого стола обсудили необходимость внесения изменений в пункт 10.3 ПДД, регулирующий скорость движения транспортных средств вне населенных пунктов.

В соответствии с положениями действующей редакции пункта 10.3 ПДД междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах разрешается движение со скоростью не более 90 км/ч, в то время как транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, разрешается движение со скоростью не более 60 км/ч.

Участники мероприятия выразили обеспокоенность длительностью экскурсионных перевозок организованных групп детей. В связи с длительностью перевозок организованных групп детей на специальных автобусах дети вынуждены выезжать на экскурсии на маршрутных междугородних автобусах, которые без ограничения скорости в 60 км/ч прибывают в место назначения гораздо быстрее. При этом в большинстве случаев автобус, движущийся со скоростью 60 км/ч, в то время как иные транспортные средства движутся со скоростью 90 км/ч, создает опасность столкновения с ним иных транспортных средств.

Участники круглого стола обсудили необходимость внесения изменения в пункт 10.3 ПДД, изложив последний абзац пункта 10.3 ПДД в следующей редакции: «транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, на всех дорогах - не более 70 км/ч; на автомагистралях – не более 80 км/час».

Участники мероприятия обсудили необходимость внесения изменений в часть 1 статьи 11.31 КоАП РФ в части уменьшения штрафов за осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом. По мнению участников мероприятия, размер штрафов за указанные в части 1 статьи 11.31 КоАП РФ административные правонарушения не соответствует последствиям данных правонарушений, поскольку перевозчик, причинивший вред жизни, здоровью, имуществу пассажиров, обязан его возместить по решению суда, вне зависимости от наличия у него договора страхования ответственности. Участники круглого стола предложили изложить статью 11.31 КоАП РФ в следующей редакции: «1. Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати до сорока тысяч рублей.2. Непредоставление перевозчиком пассажирам в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, информации о страховщике и о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажироввлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей».

Участники круглого стола обсудили необходимость пересмотра размеров тарифов в отношении обязательного страхования государственной ответственности перевозчика, а также порядка их начисления на основе анализа статистических данных. Участники круглого стола подчеркнули, что, по их мнению, действующие тарифы обязательного страхования государственной ответственности существенно завышены. Страховые выплаты, по данным участников круглого стола, составляют менее 10 % от страховых премий (взносов).

Участники круглого стола подчеркнули необходимость разработки подзаконных актов, ведомственных норм и правил, учебно-методических материалов, посвященных организации детских экскурсионных, туристских поездок, поездок в учебных, спортивных целях; а также совершенствования правоприменительной практики в части требований режима труда и отдыха водителей; контроля ГИБДД за автобусами, водителями, транспортными предприятиями, осуществляющими перевозку организованных групп детей.

В частности, участники мероприятия обсудили необходимость внесения изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» в целях привидения его положений в отношении допустимых периодов отпуска водителей соответствии с Постановлением (ЕС) № 561/2006 Европейского Парламента и Совета от 15 марта 2006 г. о гармонизации определенного социального законодательства, касающегося автодорожного транспорта, и корректирующие Постановления Совета (ЕЭС – Европейского Экономического Сообщества) № 3821/85 и (ЕС – Европейского Сообщества) № 2135/98 и отменяющее Постановление Совета (ЕЭС) № 3820/85.

С учетом вышеизложенногоОбщественная палата Российской Федерации считает необходимым рекомендовать

Правительству Российской Федерации совместно с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной таможенной службой с привлечением общественных экспертов в сфере туризма и автобусных перевозок

Рассмотреть возможность:

1. Внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» согласно таблице изменений, представленной в приложении 1 к настоящим рекомендациям.

Внесения изменений в пункт 10.3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», изложив последний абзац пункта 10.3 ПДД в следующей редакции: «транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, на всех дорогах - не более 70 км/ч; на автомагистралях – не более 80 км/час»;

2.пункт 18.2 указанного нормативного акта изложить в следующей редакции:

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

автобусов;

транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 - 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

2. пункт дополнить абзацем«экскурсионных автобусов и автобусов, использующихся для организованных туристических перевозок». [Ф.А.1]

3. Внесения изменений в часть 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложив ее в следующей редакции: «Нарушение требований к организованной перевозке группы детей, установленных действующим законодательством, в случае, если такие нарушения привели к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей, на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей, части 4,5,6 – исключить.

4. Внесения изменений в часть 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части ее дополнения указанием на статью 12.23 перед статьей 12.24.

5. Внесения изменений в статью 11.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложив ее в следующей редакции: «1. Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати до сорока тысяч рублей. 2. Непредоставление перевозчиком пассажирам в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, информации о страховщике и о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей».

6. Организации межведомственного взаимодействия, посвященного проблеме обеспечения транспортной и туристической отрасли достаточным количеством туристических и междугородних автобусов большого класса, в том числе путем снижения таможенных пошлин на большие туристские автобусы (предназначенные для перевозки только сидячих пассажиров и имеющих багажные люки), а именно:

– в отношении новых автобусов длиной менее 13 метров, с количеством посадочных мест менее 55 и с объемом багажных отсеков менее 12 м3 четвертого и пятого экологического класса снижения таможенной пошлины до нуля по аналогии с периодом до 2014 года, при этом установления размера утилизационного сбора не более300 000 рублей;

– в отношении аналогичных автобусов, бывших в употреблении, длиной менее 13 метров, с количеством посадочных мест менее 55 и с объемом багажных отсеков менее 12 м3 четвертого и пятого экологического класса снижения таможенной пошлины до 10%, при этомустановления размера утилизационного сбора на уровне 300 000 рублей.

7. Инициирования разработки показателей, определяющих оптимальное количество перевозок организованных детских групп в год, а также предоставления отчетности в отношении достижения указанных показателей уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации.

Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации рассмотреть возможность внесения изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» с учетом специфики экскурсионных и туристических поездок, перевозок персонала предприятий и строительных компаний, перевозок детей школьными автобусами в сельской местности в целях привидения его положений в отношении допустимых периодов отпуска водителей в соответствие с Постановлением (ЕС) № 561/2006 Европейского Парламента и Совета от 15 марта 2006 г. о гармонизации определенного социального законодательства, касающегося автодорожного транспорта, и корректирующие Постановления Совета (ЕЭС – Европейского Экономического Сообщества) № 3821/85 и (ЕС – Европейского Сообщества) № 2135/98 и отменяющее Постановление Совета (ЕЭС) № 3820/85.[Ф.А.2]

Министерству просвещения Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации с привлечением общественных экспертов в сфере туризма и автобусных перевозокрассмотреть возможность разработки учебно-методических материалов по организации туристских, экскурсионных поездок, поездок в учебных, спортивных целях.

Федеральной службе государственной статистики совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации рассмотреть возможность исчисления аварийности туристских перевозок и перевозок организованных детских групп по относительным показателям, исходя из количества аварий на 1 млн поездок.

Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рассмотреть возможность инфраструктурной поддержки автобусных туристских перевозок и перевозок организованных групп детей в части создания условий для посадки-высадки пассажиров у туристских объектов и объектов транспортной инфраструктуры; организации мест стоянок автобусов на время проведения экскурсии; выделения площадок на федеральных трассах для отдыха водителей и пассажиров; размещения информации об инфраструктурных возможностях субъектов Российской Федерации в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


Просмотров: 0
  • YouTube

©2019 by Ремонт на Волковском: автобусы и грузовые.

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now